Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:36 

предутренний сон.

клуб хаотиков
Король доволен - серые тени бежали из замка и его страны, народ боготворит его, засуха и мор прекратились.
Король счастлив - его жена вернулась к нему, и он даже не стал вешать казначея.
Сегодня праздник. Языческий праздник, который король не одобряет, но хорошие времена только-только начались, почему бы и нет? Пусть народ веселится и сжигает своё чучело, если так верит, что это поможет урожаю.
Он тоже участвует. Весь его двор участвует в сжигании чучела. Народ в восторге.
Казначей - "палач", который зачитывает приговор чучелу.
Чучело сделано из палок, на которых намотана солома, обвязанная сверху тряпками. Лицо-мешок, с тёмными дырами-глазами, неровной вышитой улыбкой.
Палач-казначей в тёмном балахоне приговаривает чучело к казни в огне. Ради здоровья, благополучия и богатого урожая в этом году.
Король наблюдает с балкона. Он зовёт жену посмотреть с ним, но она не идёт. Она давно холодна с ним, но его это не пугает. Главное - вернулась.
Толпа орёт и беснуется. "Сжечь чучело, сжечь его!".
Так когда-то сжигали ведьм, а теперь сжигают кучу соломы и старых тряпок.
Костёр полыхает, а сучковатая, неровная рука чучела вдруг поднимается к лицу и сдёргивает его - сдёргивает лицо-мешок, на котором была вышита улыбка.
Каскад тёмных волос. Некрасивое лицо. Жена короля широко улыбается, шире, чем раньше чучело, но глаза у неё столь же темны.
Чёрные всадники, пугая собравшихся людей, топча упавших копытами, проносятся мимо костра, где пытались сжечь чучело, сжечь королеву-ведьму.
Она уносится, хохоча, на одном из чёрных коней, а король устало опускает руки. Всё ещё хуже, чем было при серных тенях.
Повесить, что ли, казначея?...



Listen or download канцлер Ги Дикая охота for free on Prostopleer

@темы: заметки

12:21 

очередной кинообзор.

клуб хаотиков
Как часто мы смотрим фильмы на вампирскую тематику? Они сейчас очень популярны, что ни триллер - обязательно про вампиров, или с участием их, но все они до тошнотворного одинаковы. Вампиры пьют кровь, убивают невинных (ну или почти...) людей, иногда влюбляются в главных героев/героинь и, размазывая кровавые сопли, обязательно спасают свою любовь, прыгая на осиновые колья.
Это если вы смотрите драму, а в обычном хорроре ничего, скорее всего, кроме клыков и кровищщи, вы не увидите.
На самом деле, тема вампиров настолько избита, что очень трудно вспомнить по-настоящему хороший фильм/книгу про них.
Но сегодня мне это, чёрт возьми, удалось.

Вы читали книги шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста? Хотя бы слышали о нём? Вот и я - нет. А у него, оказывается, есть роман "Впусти меня", по которому в Швеции же в 2008 году сняли фильм.
В США его тоже снимали, два года спустя, в русском переводе к названию американской версии добавляется слово "Сага", и знаете, меня заранее от этого тошнит.
Но я хочу рассказать вам именно о первом, шведском варианте.
Что ж, казалось бы, куча клише на лицо. Герой-изгой, героиня-вампир, "великая любовь", трупы. НО.
Итак, пригород Стокгольма. Зима, родные (для меня, по кайней мере) заснеженные пейзажи.
Главный герой Оскар - 12-ти летний мальчик для битья, он никогда не даёт сдачи, но иногда носит с собой совсем не маленький нож, кромсает деревья во дворе, представляя своих обидчиков. У него разведены родители, отец-алкоголик, мать часто ругается с отчимом (или кто там был в окне?)
Параллельно мы видим непонятного соседа преклонного возраста, который поздними вечерами ловит людей в лесу, подвешивает к дереву вниз головой и перерезает горло, аккуратненько сливая кровушуку в канистру. Ну или не совсем аккуратненько.
Нет, сам дедок вполне обычен. Но кормить ребёнка же надо, пусть даже это и не совсем ребёнок, и не девочка, и вообще человек только внешне.
Что бы вы подумали, обнаружив поздним зимним вечером на детской площадке симпатичную девочку - босиком, без верхней одежды? Которая разговаривает как взрослая. Ей совсем не холодно и она очень серьёзна.
Мы с вами обошли бы её за километр. Или пристали бы с вопросами и помощью, если уж совсем без интуиции, но как раз нам, таким взрослым и обычным, она не показалась бы.
И в конце фильма уже точно понимешь, почему она вообще это сделала.
Неулыбчивая, странная Эли, ставшая единственным другом Оскара, пьёт кровь, начинает дымиться на солнечном свете, не чувствует холода, блюёт от обычной еды, может вскарабкаться по стене и истекает кровью из пор, если войдёт в жилище без приглашения. А ещё она умеет собирать кубик Рубика.

- Ты вампир?
- Я пью кровь.
- И ты мёртвая?
- Я живая. Разве не видно?
- И ты очень старая?
- Нет... Мне двенадцать. Но уже очень давно двенадцать.


Это очень нестандартный фильм. Не только потому что главные герои дети.
Это интересный фильм. Без привычной нам нагнетающей музыки, внезапных испугов, кошмарных вампирских рож с вывороченными челюстями, полных острых зубов, хотя там есть и убийства, и обезображенные лица, и расчленёнка.
Это гармоничный, композиционно правильный фильм, с хорошими актёрами, тонкими нюансами и многогранностью. Роль Эли сыграна безупречно, и типаж вообще - при совсем детском лице она выглядит вне возраста. При этом графическая обработка редка и к месту, никакого перебора в гриме.
Второстепенные герои, что радует, не выглядят статичными марионетками, которые нужны только для того, чтобы их потом зрелищно убить. У них есть свои истории и жизни. Сосед, заботившийся об Эли, вызывает у меня глубокое уважение, женщину, которую она недогрызла, и которая не смогла примириться со своим новым состоянием, очень жалко. Нет, скорее - я ей сочувствую. Это более точно и правильно.
Трогательная детская (детская ли?) дружба, хорошая история, никаких банальных розовых соплей/рек крови.

Недостатки, увы, всё же есть - сцена с нападением кошек на женщину (кошки чуют и ненавидят вампиров, ну, вы знаете) слегка не удалась. Слишком уж откровенная компьютерная графика портит впечатление, мне кажется, это вполне возможно было снять по-другому, но то ли бюджета не хватило, то ли фантазии.

И довольно сильно мучающий меня вопрос - как после смерти "отца" она умудряется успешно скрываться, поступая при этом очень открыто и вызывающе? Как Оскар потом объяснил убийства в бассейне? Я так понимаю, они потом сбежали вместе (он на поезде, она - тоже на поезде, но в ящике, ибо день и слишком светло), но Оскару всего 12 лет, он скорее опасная обуза, чем помощник. Возможно, это упущение не сценаристов и режиссёра, а самого автора книги, если фильм снимали точно по ней. По этой причине надеюсь найти и почитать, вдруг там есть "вырезанный" обоснуй.

Ни смотря на это, "Впусти меня" для меня теперь один из любимых фильмов. Который точно стоит потраченного на него времени и не только его. Я могу сказать ещё много чего по этому поводу, тем для обсуждений там очень много, и мне хотелось бы поговорить о нём с человеком, который тоже смотрел. Надеюсь, это всё же удастся.


P.S. Спойлер. Причина знакомства Оскара и Эли. Я не мог не упомянуть об этом, но приятнее это понять самому, чем от меня, поэтому лучше сначала посмотрите.

19:02 

Moon Far Away

клуб хаотиков

Listen or download Deirdre-Isolda-Savitri for free on Prostopleer

Я вижу Космос.
Всё, а не Бесконечное Звёздное Ничто.

14:25 

простодень

клуб хаотиков
Вчера я был весь в копоти, сегодня - в фиолетовых чернилах. Купил себе первый раз в жизни перьевую ручку. Дешёвка, конечно, но попробовать так хотелось.
После продырявливания кофейных зёрен раскалённой иглой в комнате пахнет гарью. И кофе. И горелым кофе. Опасное оказалось занятие, требующее сноровки. Мною сожжена одна свечка и похерено три иглы, пальцы и ковёр (всё делаю на полу. За столом только в Интернете сижу) пока целы.
Стараюсь поменьше бывать дома. Особенно в выходные.

У меня слабость к канцелярщине. Перьевые ручки, цветные карандаши, другие художественные принадлежности... ну и блокноты, конечно. Долго себя уговаривал, что "вот именно этот блокнот тебе не нужен, тебе вообще никакой не нужен, ты же не рисуешь, не пишешь больше писем, и вообще у тебя нет денег". Как-то так. Побаловал себя ручечкой и быстро смотался, боясь, что моя хотелка меня пересилит.
Но минут 20 назад, просматривая рецензии и арты по "Дому", наткнулся на то же самое изображение, что и на некупленном блокноте. Как выразилась леди Фликс: "Мироздание намекает".

Ещё из хорошего сегодня - отец с пылесосом, как ни странно. И пылесосит не ковёр, а подоконник. Насадкой-щёткой для ковра. От этой бесконечно прекрасной сцены я был в тихом ахуе, но молчал и прикрывался ридером, дабы не спугнуть весь сюр.

Ах да. Чернила от рук не отмываются.)

@музыка: Мельница - Гори, Москва

09:42 

кофе-пух.

клуб хаотиков
Что-то вроде дня открытий. Ещё в автобусе, садясь в самом конце на раздолбанное, но очень удобное сиденье с непривычно высокой для автобусов спинкой, я отметил, что "как-то здесь пуха много", а когда он поехал, не закрыв одну (и единственную) дверь (ооо, любимая привычка всех водителей маленьких автобусов летом, серьёзно, они "вспоминают" о двери только спустя минуты три, но зато не жарко), по всему салону закружились пушинки, как снег. Только тогда закралось сомнение в мою голову - ну не может же это от одуванчиков быть, в самом деле.
Да, я таки нашёл у нас тополя в городе.
А ещё о чудесно-кофейном - увы, мой ликёр из Италии заканчивается, хотя я умудрился растянуть его почти на год. Зёрна кофе тоже кончаются, но их купить сравнительно легко.

@музыка: Канцлер Ги - Canzone di Azzo

16:13 

Ысыах

клуб хаотиков
Мой второй Ысыах - точнее, второе моё посещение его. В прошлом году тоже был на нём - в этот раз ещё меньше по времени, зато не один.
Ещё раз повторяю для случайных гостей, которые ну совсем не в курсе. Ысыах - народный якутский праздник нового года (по-якутски произносится как "ысых")
Много машин у дороги, много людей, жара - пока не спускаемся вниз от дороги, ближе к речке. Правда, на поляне, где шатры и палатки, тоже жарко.
Столбы-ворота у поляны, где проводят Ысыах.
Другие столбы, уже на самой поляне
Шатры, украшенные разноцветными ленточками, окружённые столбами и бревенчатыми заграждениями (ленточки, впрочем, везде, в том числе на деревьях) в основном принадлежат различным городским компаниям, например
Всё красочное, яркое.
Сам праздник, если исключить длинные скучные речи различных депутатов и прочих (этакая ненужная современная официальная часть) состоит из народных песен и стихов (на якутском, понятное дело), варганной музыки и танцев. Из-за жары и нашего бесконечного хождения вокруг сцены (никакой сцены нет на самом деле, просто в центре поляны заграждение) я не видел все танцы, но слышно было очень хорошо.
Варганная музыка - это нечто... даже когда один варган. А если несколько сразу, да усиленные динамиками - боже, это ошеломительное ощущение. Будто сейчас либо сам в небо улетишь, либо оно расколется и посыплется вниз. Хотя кто-то (исключительно из русских) морщился - далеко не всем по душе звук хомуса.
Сейчас тоже хочется вытащить свой хомус поиграть, но присутствие дома родителей как-то сковывает.
Самый главный обряд - когда шаман кормит огонь. Кумысом и сметаной, насколько можно было разглядеть. Помахивая при этом метёлочкой из кобыльего хвоста.
Очень запоминающийся был "танец стерхов" (танцы не объявляли конечно, но тут догадаться легко было) - девушек в белых одеждах с широкими "крылатыми" рукавами. Красивейшее зрелище. К сожалению фото нет, к центру из-за людей пробиться было трудно, а с моим ростом пытаться что-то сфотографировать поверх голов - бесполезная трата времени.
Зато есть фото оленя.
На ощупь он мягок и мохнат, в том числе рога=)
А также всадника с конём, в полном праздничном облачении
Жара же нас заставила потом впуститься к речке Чульман, где попрохладнее. Там довольно крутой каменистый берег, да и спуск рядом с мостом не отлчается удобством - мне в кедах и джинсах ещё было ничего, а девчонкам в босоножках, особенно Гале в её платье, было довольно тяжело спускаться, а потом карабкаться обратно, но мы все молодцы и справились.)
Фотографии Чульмана сделаны по разные стороны моста - мы спускались и там, и там, в надежде найти более безлюдное место. Не особо удалось.



Потом была долгая прогулка по городу, кафе "Тау" и ритуальное угощение Гали мною мороженым. Домой я пришёл усталый, в гудящими ногами, но довольный.

@музыка: Ольга Арефьева - Вавилон

11:12 

клуб хаотиков
Отстояв обеденный перерыв на почте и практически с боем доказав очкастой тёте свою личность (она так внимательно вглядывалась в фотографию паспорта... ей богу, меня даже в аэропорту на заграничный рейс так внимательно не сканировали! И это всё ради того, чтобы отдать наконец книгу), я забился в самый дальний угол кафе, спрятавшись за спинкой соседнего дивана и искусственным деревом в огромном горшке.
Кафе "Тау" - слишком яркое, чересчур освещаемое, порой дико шумное из-за детей, с огромными красными мягкими диванами, с качающимися столами, которые постоянно приходится придвигать к сиденью поближе. Но любопытная, необычная деталь, впрочем, совершенно не функциональная и неудобная, вид которой всегда понимает мне настроение - это стулья. Впечатление, что их дизайнер любил перед сном посмотреть на картины Малевича и Дали, а потом решил, что неплохо бы это слепить вместе. У стульев есть спинка и левый подлокотник, сделанные, видимо, из одного куска дерева. Кажется, будто две ножки этого стула вдруг проросли вверх и соединились, образовав угол над сиденьем - этот самый подлокотник и спинку. Цетр стула тоже обит красным, в тон диванам.
Долго сидеть на них невозможно, но разглядывать - интересно.
Я чувствую себя очень богатым - на столе, кроме чашки каппучино, моего плеера и телефона лежит подаренная книга и монета в 100 лир.

Вертя в руках монету, вспоминаю школьную игру "монетка", довольно глупую и кровавую. Заканчивалась она неизменно разбитыми в кровь костяшками - не ссадинами, а лопнувшей едва не до кости кожей. Я тоже в неё играл - с Кошей, под бутылку мартини на её кухне, с помощью сверкающей пятирублёвой монеты. Наши удары монеты были не такими сильными, как у мальчишек бы, но и у нас через 15 минут забавы текла кровь по рукам.
Не знаю, что именно привлекает в подобной игре, в которой не предусмотрен выигрыш, но обязательно наказание - но уверен, что предложи мне кто-нибудь в неё сыграть сейчас, я соглашусь. Даже без мартини. (со мною в неё играли только Коша и Альбина - вторая чисто из любопытсва. Парни косились на нас неодобрительно в школе наутро. Но это было очень давно)

Заграничная монета с суровым римским профилем по размеру почти такая же, как мой брелок на телефоне. Сравниваю и загораюсь идеей, как лампочкой - теперь я точно знаю, чем буду отдаривать. За этим следует мысли о Шакале Табаки - дааа, такой барахольщик, родственная душа в этом плане, и почему-то сразу просыпается голод. Ну просто дикий. Выгребаю оставшиеся деньги и беру себе "блинчик с северной ягодкой".
Загадочная "северная ягодка" оказывается... клубникой в сиропе. Из варенья, я так понял. Зато блинчик горячий и только что испечённый, а не разогретый в микроволновке. Я ем, читаю, кручу в руках тёплую от моих пальцев монету и урчу. Я счастлив.

Обрытный путь под дождём неожиданно холоден о долог, до дома добираюсь дрожащий и с гудящей головой. Победно раскрыв зонтик в коридоре, обрызгав при этом зеркало - пусть сохнет - плетусь делать чёртов Колдрекс. С лимоном. Сейчас он уже выпит, слава богу, я утеплён шерстяными носками и согрет. Не так плохо для холодного дождливого дня.

@музыка: машины за окном.

18:00 

клуб хаотиков
Сновидения пропитаны тревогой. А ещё шоколадками, родными лицами и несказанными словами.
Пожалуй, сейчас во сне я делаю больше, чем в реальности.

Что-то в диване глухо гудит, как струна, когда я переворачиваюсь, утыкаясь носом в подушку. Будто он со мной говорит.
Всё реже ношу очки на улице. Без них люди размыты, и деревья размыты, и всё, что не рядом со мной. Так оно немного неопределённе и красивее. Немного. Ну хотя бы гипотетически.

С уходом зимы и чёрных рубашек у меня становится какой-то немного хипповатый вид, цветные фенечки Ары усугубляют это впечатление. Мне неохотно продают пиво-сидр (ну или что там значилось на этикетке) в магазине, подозрительно пролистав паспорт - в ярко-жёлтой обложке с нарисованными магнитофонными кассетами.

Часто хожу к Гале. По поводу и без, к сожалению, скоро придётся с этим завязать. В предпоследний раз она готовила шоколадный торт, а я читал сказки "с оригинальной концовкой". Ну это те, в которых Спящая Красавица просыпается не от поцелуя Прекрасного Принца, а от того, что родила двойню. Это только один из примеров.

Без таблеток иногда поднимается давление и постоянно тянет на снафф, что не лучше.
Преподователи все разъехались - а у меня ни одного зачёта/экзамена так и нет.

Прекрасно, прекрасно.
Зеваю, но с нетерпением жду часа ночи, ради звонка. Даже лапки чешутся - скорей, скорей сцапать сотовый, нажать кнопку и услышать незнакомый доселе голос. Новый уровень знакомства, до которого немногие доходят, и всегда по таким интересным причинам...

"Дом" затмил для меня скуку и тоску - они прорваются лишь в снах, неровными мазками эмоций, как куцой кисточкой. Я пока не готов об этом говорить.
Люди теряются.
Смеют номера-города-имена, не найдёшь потом.

Хочу дождь, гром и молнию. Ливень. Как вчера, когда стёкла дрожали от порывов ураганного ветра, пришлось закрывать все окна, чтобы не лилось на пол, хотя дома жутко душно.

На подоконнике Джойска цветёт. Я на него любуюсь и стараюсь не забывать поливать раз в неделю хотя бы.
Но он не обижается.


Listen or download 5. Майроеро for free on Prostopleer

@музыка: Пикник - Мракобесие и джаз,

11:48 

клуб хаотиков
Благодаря Veylar я теперь читаю "Дом, в котором..." Мариам Петросян.
Объём текста большой, я пока не прочёл и половины - поэтому ничего говорить о ней не буду. Всё ещё может измениться.

Но сама идея Дома и Дом вообще - в какой-то мере мне это понятно и близко. Ниточка узнавания очень тонкая, но её невозможно игнорировать.

Москва. Российская детская клиническа больница. 3 копус, 4 этаж, отделение генетики.
Длинный, почти нескончаемый коридор, покртый коричневым линолеумом. Стены в тёплой бело-бежевой гамме. В самом начале - кухня и столовая с одной стороны, туалет, прачечная и сестринская с другой. Дальше коридор расширяется, образуя что-то вроде комнаты без дверей - там находится пост главной сестры, скамейки, кадки с цветами, окно, большой стенд на стене. Стенд сделан из множества деревянных реек, на которые натянули грубую ткань.

На этом стенде никогда не развешивали объявлений - это делали на посту - только рисунки. Много рисунков. Нарисованные на тетрадном листе, на куске ватмана, на плотной альбомной бумаге. Карандашами, мелками, красками. Они все висели до тех пор, пока их авторы жили здесь, а после выписки заменялись новыми. Это делали не медсёстры, всё происходило само собой. Любой мог подойти и прикрепить своё творение кнопкой. Иногда стенд был почти пустым, иногда - завешанным до отказа, одни рисунки перекрывали другие, вешались друг на друга, выходя за границы стенда, отчего он был похож на ощетиневшегося бумагой дикобраза. Его повесили там задолго до меня и исчез он не при мне. Не знаю, в какой именно год его убрали, просто помню, что он был. И что я тоже прикалывал кнопкой свой лист.

Дальше коридор снова сужался, по обе стороны - двери в боксы (в каждом боксе по две-три палаты), в процедурный кабинет, в ванную, а в конце коридора одинокая дверь в ЛФК, огромное окно, возле котого жались шкаф с художественными принадлежностями, книгами, журналами, головоломками и специальные школьные парты на одного. Стулья к ним крепились намертво. В этот тупик влезло только 4 парты вплотную друг к другу, из-за чего издали казалось, что это один большой стол и две длинные скамьи.

Обычно верхнюю часть шкафа не закрывали и любой мог взять оттуда что нужно. Остальные полки отпирались только когда приходила Майя. Я знал, что она художница, но никогда не интересовался, почему она к нам приходит. Но вариант, что она была волонтёром более приятен, чем если бы это было её работой.

Я помню также роспись в столовой - на две стены до самого потолка были изображены огромные пенные волны, далёкие острова песочного цвета, хвойные деревья на них. Атмосфера сказок Пушкина - там не было ни 33-х богатырей, ни Царевны-Лебедь, но думалось именно о них. И только сейчас, вспоминая и печатая это, я понял, на что ещё похож пейзаж - на природу в Крыму. Там тоже море, обрывы и кипарисы с можжевельниками.

Была даже история/миф, что роспись делал художник, дочь которого здесь лежала. И что палата, в которой нарисованы герои советского мультика "Винни-Пух" - её. В других ничего подобного не было - только стёкла почти на всю стену между палатами, давно закрашенные краской. Иногда краску отколупывали или просто расцарапвали, и если по случайности или умыслу это делали с обеих сторон, можно было посмотреть, что делают соседи. Или соседи смотрели, что делаешь ты - из-за этого первым делом, поселившись в любой палате, нужно было сразу заклеивать эти места медицинским пластырем или просто наклейкой. Всё это отдирали перед выпиской и новичку приходилось проделвать то же самое. Но все "окна" всё равно невозможно было найти и заклеить, если не знаешь о них точно, так что иногда удавалось поиграть в шпионов.

Ближе к вечеру, когда расходились врачи и большинство медсестёр, в палатах почти никого не оставалось - все бегали, рисовали, орали или играли в карты в коридоре. Иногда дежурная выходила из сестринской, если становилось слишком шумно, шикала на всех и уходила обратно.
Все обитатели не старше 18, кто-то с родителями, но у всех - повязки на руках. Обычно на предплечье, если не повезло - на кисти или локте. Иногда из-под повязки выглядывала прозрачная тонкая трубка - особенно легко было её заметить, если в ней была кровь.
От этих катеторов у меня до сих пор несколько шрамов в виде точек на руках. И думаю, они не последние.

В вестибюле, где стоял пост и скамейки, на стене были картины-барельефы. Точнее одна картина, сложенная из нескольких выпуклых кусков с промежуткам сантиметров в пять друг от друга. Там изображена была рыжая девочка, выглядывающая в окно из-за шторы. А за окном корабль. Я плохо помню всю картину, только то, что общая палитра была тёмная с зеленоватым отливом, и на этом фоне рыжие волосы девочки бросались в глаза.

В это отделение я приезжал каждый год, до 18 лет. Иногда встречал там старых знакомых, с которыми лежал до этого, иногда заводил новых, иногда вообще ни с кем не знакомился и сидел все недели в палате, выходя только за едой и погулять - но последнее случалось только под конец, когда у меня появились друзья вне больницы. Голод по общению больше не грозил, а потому обитатели других палат интереса не вызывали.
Но такие друзья появились только в 15 лет.

Что делали обитатели этого "Дома"? Убегали через дырку в заборе или поверх него, чтобы шляться весь день по Москве, ловили в вечерних коридорах и лестничных пролетах летучих мышей, подкармливали семью кошек, что жили за 6 корпусом, исследовали подземные коридоры между корпусами, где только куча труб над потолком, зелёный кафель на полу и тележки с едой туда-сюда, резались в карты с медсёстрами. Провожали выписывающихся едва ли не всем отделением, с попыткой донести сумки до автобуса и не только сумки.

В последний мой год там был сделан ремонт. Никаких расписных стен, никаких парт, скамеек, стендов, никакой столовой, никаких цветов в горшках или шкафа с цветными мелками и ватманом. никаких воплей и карт, никакого общения пациентов друг с другом - выходить разрешено только на процедуры. Всё белое, новое и стерильное. В палатах жалюзи на окнах.
Больница. Именно такая, какой её себе представляют. Функциональность и стерильность, ничего лишнего, всё безлико и бездушно. Я был рад, что больше туда не вернусь - пропало чувство знакомого места, уют сменился казённым официозом. И дело вовсе не в более строгих порядках.
А лица медсестёр все незнакомые. Даже если их зовут так же, как год и два, и три, и четыре назад.


В каком-то смысле это тоже Дом. Но теперь он есть только в воспоминаниях - в реальности осталась обычная больница.

14:14 

всякость.

клуб хаотиков
Сегодня со мной на дном ряду в кинотеатре сидел странный человек... Мы сидели через 4 кресла друг от друга.
Мне нравятся чудаковатые люди. Толерантен к чужим странностям - но чёрт, он весь фильм ржал, даже когда не было вообще ничего смешного, даже на рекламе в начале. Не громко, но этот сдавленный смех я слушал все полтора часа. Очень страстно ждал, когда наконец включат свет - посмотреть на этого несчастного, покусанного смехотунчиком, не иначе. Интересно, с чего это его так...

Засела в голове идея картографирования сновидений.

...сны практически всех людей имеют в своей основе некую общую основу, которую можно описать территориально. В сновидениях каждого человека, за которым наблюдали хакеры, присутствовали некие объекты и места, встречающиеся с небольшими отличиями и у других людей. К примеру, места силы, в которых человека охватывают сильные эмоции; лабиринты; гигантские сооружения; зоны катаклизмов и т.д. (с)

Не нужно быть мега крутым шаманом, чтобы понять, почему так происходит. Но не это меня столь радует, нет, не это.
А радует то, что о похожем я уже говорил, в письме, говорил неуверенно, путано, не один я, а с Ириной - о Маяке. Не знаю, помнит ли она эту безумную теорию о существовании мест/сооружений, существующих в грёзах каждого человека с разными вариациями, но по сути являющихся одним и тем же. Этакий перекрёсток. Везде и нигде.

А вот в символику и различное толкование снов я не верю. Считаю, это слишком индивидуальное, а уж различные сонники - вообще полнейший бред, ими только костры подкармливать на природе. Как говорится: "Иногда стол символизирует только стол, а не свадьбу вашей кузины на кавказце".

Как-то так.

Вообще, когда я начинаю размышлять на подобные темы, то неизменно начинаю чувствовать себя недоделанным оккультистом. Подвеска-пентаграмма на шее, наличие "ментального телефона" на стенке и "ручных" ловцов снов в двух экземплярах на форточке только усиливает это чувство. Логика и иррационализм воюют люто.

@музыка: В. Бутусов - Во время дождя

@темы: заметки

20:48 

клуб хаотиков
Я уже не раз писал здесь о книге Мэри Роуч "Кадавр. Как тело после смерти служит науке". Языка книги живой, лёгкий, сразу видно, что автор - журналист и сатирик. Хотя звучит всё это несколько нелепо.
Никогда не искал прицельно книги подобной тематики, так уж получается. Волей случая наткнулся на "Танатологию" - её автор, Сергей Рязанцев, русский доктор медицинских наук.
В чём существенные отличия - во-первых, у Рязанцева стиль изложения гораздо суше, что вполне понятно, кроме тех отрывков, где он описывает непосредственно то, что видел/испытывал сам (а цитат и выдержек там очень много, как и у Роуч). Трудно сказать, относить ли это к положительным или отрицательным качествам в сравнении с "Кадавром" - лично меня это не напрягает. Скажем так, классической "американской улыбки везде и всегда", присущей Роуч, вы там не увидите, хотя некоторые моменты могут заставить улыбнуться спойлер.
Во-вторых - книга Роуч именно "о трупах", как ловко сократила леди Фликс, "Танатология" Рязанцева охватывает куда более широкую тему (что понятно по названию. Спасибо, кэп), от отношения к смерти у социума сейчас и ранее до той же техники бальзамирования. Некоторые примеры и случаи в обеих книгах повторяются, но рассматриваются с разных сторон. Что, несомненно, плюс. Радует и то, что книги, на которые ссылается автор, найти гораздо легче - они все выходили в России в отличие от списка литературы Роуч. Если ваш английский не столь хорош, а любопытство неуёмно, Рязанцев для вас предпочтительнее.

Ну и конечно, в отличие от Роуч, Рязанцев, будучи медиком, не только приводит примеры, но и даёт возможные объяснения, вполне логичные, а не просто "ну это как-то маловероятно на мой взгляд". Проще говоря, личного мнения в авторском тексте у Рязанцева больше - у Роуч он почти целиком состоит из "я была там-то и говорила с тем-то, и вот что мне сказали", что в её случае это наиболее выигрышная позиция, ибо некомпетентные рассуждения убили бы всё, не побоюсь признаться, очарование опуса.

Не будем забывать, что оба произведения являются научно-популярной литературой, рассчитанной на непрофессиональную аудиторию, хотя "Танатология" вполне может использоваться как учебник, чего точно нельзя сказать о "Кадавре".


P.S. Не в тему - я научился делать крем-брюле. Очень вкусно.) Увы, из-за большой площади формочки и неопытности карамельная корочка сверху получилась мягкой. Будем стараться.

19:30 

я постараюсь не забыть.

клуб хаотиков
Вы рисуете? Часто? И что на ваших картинах?
А вы знаете, каково жить в мире, который вы нарисовали?

Мне нравятся миры Нила Геймана. У него жуткие, завораживающие сказки, иногда без хорошего конца - или вообще без конца, что более подходит для настоящего мира.
Мне странно было смотреть "Зеркальную маску" - как-будто я знала людей, играющих в нём. Создавших его. Героиня, Елена - у меня была когда-то знакомая с таким же именем, такой же причёской и чем-то похожа на лицо. Скорее выражением, чем чертами. Анти-Елена - в макияже стала очень напоминаь мою нынешнюю знакомую, подругу детства, Кошу. Хотя она не любит, когда я её так называют - ладно, пусть будет Настя.
А рисунки... Нет, дело даже не в рисунках. Пока смотрел, я думал о своём Маяке, Существующем Во Всех Мирах, которы нарисовал для Ирины, о мирах и историях, которые рисует Бес, о бесконечной артистке Аре, о которой я могу вспоминать только в приложении Ара+Театр и никак иначе. О волшебных картинах девушки, которую я знаю лишь по Дайри как Таинство слов.
И конечно о том, что рисовал я сам в 8-9 классах.
Обрывки миров из цветной туши и чёрной гелевой пасты. Где они теперь?
В твоём столе.
В твоей голове.
А кто - в них?
Интересный вопрос, правда?

@музыка: Ольга Арефьева и Ковчег - Сопромат

10:23 

для Фликс. почерк. а так же о погоде на сегодня.

клуб хаотиков
02:15 

о вкусном.

клуб хаотиков
Хочу приготовить крем-брюле.
Нет, не так. Я хочу крем-брюле, но т.к. в кафетериях нашего города его никто не готовит, придётся делать самому.
Почему-то классические десерты вроде тирамису, панна котты, шоколадного пудинга неизменно оказываются куда вкуснее, чем более поздние "усовершенстованные" варианты или сделанные "на основе рецепта".
По поводу рецептов вообще смех - ни раз и не два, исключительно в качестве эксперимента, заказывал в разных кафе Москвы то, что они называли в меню "панна котта" (или "панакота", или "панна-кота", но вообще-то в итальянском оригинале пишется раздельно с удвоенными согласными в обоих словах).
Панна котта - буквально "варёные сливки". Сливки нагревают с сахаром, смешивают с желатином и украшают фруктами, если в двух словах. Не сложно, правда?
Так что можно представить себе моё безграничное удивление почти каждый раз, когда мне приносили мой заказ - в большей половине случаев принесённый десерт не имел ничего общего с вышеописанным рецептом. В "Шоколаднице", например, под "панакотой" (именно так в меню написано) понимают очень густой и плотный творожный крем в вазочке, украшенный соусом из ягод и самими ягодами. Вкусно, не спорю, но при чём тут панна котта, понятия не имею.
Теперь я в некотором замешательстве - каждый сайт предлагает свой вариант приготовления крем-брюле, и сильные различия в этих вариантах сбивают с толку.
В любом случае мне нужна ваниль.

17:01 

клуб хаотиков
Это угнетающее, неприятное чувство, когда не можешь ответить на вопрос "почему?", никому, очень долгое время. Даже самому себе.
А потом перестают спрашивать. И знаешь, что уже бесполезно что-то делать, но всё равно притворяешься, что делаешь. И это тоже неприятно, не стыдно, нет - но почему-то страшно. Особенно под чужими взглядами. Заявление на продление сессии - зачем? к чему уже? я не успею. Два экзамена так и будут висеть на мне, что бы я не делал, потому что преподователь уехал. Это значит, что любые усилия уже можно обнулить. Неискренно.

Меня выкинут, я перестану быть студентом, на работу с моими хроническими закидонами со здоровьем не возьмут.
Вероятно, продолжу жрать дицикловерин.

16:05 

клуб хаотиков
"Мертвец" Джима Джармуша - один из самых необычных из когда-либо виденных мной фильмов об Америке. Да и вообще самый странный фильм в этом году для меня.
Чёрно-белый. Начинается как обычный вестерн - парень приезжает в незнакомый городок устраиваться на работу...
Для начала - атмосфера самого города действительно мрачная, тлетворная. Чего стоит момент, когда герой замечает в подворотне мужика с револьвером, приставившем его к виску проститутки, делающий ему минет. Часто ли подобное мы видим в вестерне? Да и вообще в фильме о Диком Западе? Клише Голливуда - ковбои, револьверы, погони, бла-бла...

Очень философская, сложная вещь. А ведь решил посмотреть этот фильм я совершенно случайно - просматривал список ролей Джонни Деппа, заинтересовался названием.
Главный герой Уильям Блейк (тёзка того самого поэта и художника, но сам с его творчеством не знаком), приезжая в провинциальный городок на Западе на работу (бухгалтера на фабрике), обнаруживает, что его место уже занято. Владелец фабрики, полнейший самодур с отвратительнм характером, разговаривает с Блейком не иначе как наставив на него ружьё. Он же потом нанимает троих убийц и обещает награду за голову Блейка - из-за того что он застрелил его сына (который сам первый стал размахивать револьвером и убил в порыве ревности свою девушку, ранил Блейка, а бедняге пришлось быстренько собирать свои вещи и выпрыгивать из окна. Вообще главный герой - милый очкарик в дурацком клетчатом фраке).
Раненого, его подбирает индеец, который называет себя Никто, и считает Блейка мертвецом - и не просто мертвецом, а тем самым Блейком. Откуда индеец знает про английского художника - не скажу, сами увидите.

Не собираюсь пересказывать весь фильм. Но если решите посмотреть - будьте готовы к таким вещам, как каннибализм, множественные галлюцинации главных героев, непереводимые фразы на индейских диалектах, символизм, достоверность окружающей обстановки. Ах да, ещё там были охотники-гомосексуалисты.
Так что смотрите, не пожалеете.

11:13 

клуб хаотиков
Ненавижу заболевать ночью. Ложишься спать, как обычно, а часика этак в два на тебя снисходит болезнь, и всю оставшуюся ночь ты пребываешь в полнейшем делирии, сны соответсвующие.
Всю ночь, не берусь сказать сколько раз, проматывался один и тот же сюжет. Я Вилли Вонка, я подорвал к чертям свою фабрику (или разрушил ещё что-то столь же масштабное, сценарий иногда менялся), и вот тепеееееерь меня... на этом месте идут бессвязыне диалоги и всё начинается сначала.
Ощущения при пробуждении - я думал, у меня сейчас поедет крыша. Пришлось несколько раз повторить себе, что я - это я, и всё нормально, потом достать градусник и осознать причину своей ночной "белочки".
Не знаю, почему в принципе столь нестрашный сон оказал такой мощный разрушающий психику эффект, первые мгновения правда казалось, что всё вокруг ненастоящее и это просто продолжение сна.

Я теперь больше не студент, болен, и завтра тащиться на ВКК. Ох.

18:36 

клуб хаотиков
В кафе "Домино" при кинотеатре, делают неплохой десерт из взбитых сливок, яблок и грецких орехов, а ещё там симпатичная официантка. Тонкая талия, копна тёмных волос ниже плеч, симпатичное лицо почти без макияжа. Хотелось слегка щёлкнуть по её носику, тоже вполне милому, когда она забирала с моего стола пустую чашку из-под кофе. В последнее время мне очень редко нравятся незнакомые люди, даже внимание привлекают редко.
Из-за совершенно дикого ветра, что бушует уже который день, приходится связывать волосы в хвост, чего никогда раньше не делал. Мне не идёт, но иначе никак.
Фильмы Тима Бёртона всё хуже, к сожалению. Комедии как таковой не вышло вообще, одна по-настоящему смешная шутка на весь фильм - мда, негусто. Читая отзывы, удивляюсь - это где в кинотеатре зрители постоянно смеялись и аплодировали? Чему? Наш зал сидел в тишине и неподвижности, даже шоколадку жевать стыдно было, а вдруг громко.
Стараюсь как можно меньше времени бывать дома.

15:16 

будем считать, что я сегодня в эмо-углу.

клуб хаотиков
Это безнадёжно. Шансов, что я останусь в институте - ноль. Через 6 дней уезжает преподаватель психодиагностики и психологии семьи - ничего не сдано. СРС, зачёт, экзамен? Не, не слышал.
Врач-идиотка, никак не может дать хреново направление на ВКК, которое во вторник только собирается. Конечно, я виноват, что мне мою карточку на руки не дают, потому что считать не умеют. "А вам 17 есть?" Ну конечно нет, а 92ой год рождения в паспорте просто для красоты.

И конечно, бесценные отцовские вопли. Бедняге бухать одному скучно, орать не на кого, а тут я. Нет, я не против справедливых претензий, но только если они от нормального человека исходят, а не от полоумного пьяницы благим матом, просто потому что я ответил "как-то не так" и "не правильным" тоном. Подобные "разговоры" с алкоголиком утомительны, бессмысленны и опасны.
Неприятно возвращаться в квартиру, неприятно находиться в ней. Друзей нет - или заняты, неважно, я уже полгода как этим не интересуюсь.

Самое смешное, если бы вдруг мне предложили вернуть всё.. ну, к январю этого года, уверен, всё равно всё было бы дальше так же, безо всяких изменений.
Теперь только на учёт к наркологу остаётся идти - это будет завершающий штрих, видимо. Ну почему дицикловерин и кодеин, почему не травка или кокаин? Обидно, ей-богу, в этом городе даже наркоты нормальной нет, одна анаша хрен знает из чего. Впрочем, оно всегда всё хрен знает из чего, что немного утешает. как бы.

08:52 

Carmina Burana

клуб хаотиков
Когда я купил свой ридер, в его памяти уже были примеры электронных книг (на разных языках), пара рекламных видео и изображений. А ещё там были аудиокниги. Кроме них - две первые композиции кантаты "Carmina Burana" Карла Орффа.
Очень известные вещи - и в рекламу их вставляли, и в альбом Джима Моррисона, в различные кинофильмы...
Тогда я ещё всего этого не знал, но музыка меня... нет, не очаровала, она унесла. Очень мощные партии, даже представить трудно, что бывает с теми, кто слушает непосредственно на концерте.
Заинтересовавшись, решил познакомиться со всем произведением - в его основе лежит рукописный сборник стихов XIII века, в котором песни ремесленников, крестьян соседствуют с сонетами гениев того времени.
Пока дошёл только до 16ой композиции из 25, но первые две всё ещё мои фавориты, хотя хоровое пение мне никогда особо не нравилось.



Listen or download Fortuna Imperatrix Mundi - O for free on Prostopleer


Listen or download Carl Orff Fortune Plango Vulnera for free on Prostopleer

Blackwood's

главная