Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:35 

Ted Hughes. "Crow. From the Life and Songs of the Crow"

клуб хаотиков
Ни смотря на своё убогое знание английского, я собираюсь прочесть эту книгу. К каждому стиху есть перевод. И да, по примеру первого стихотворения я не совсем согласен с переводчиком, даже очень. Сказать честно, если бы в сети не нашёлся другой перевод "Двух легенд", я бы до сих пор голову ломал.

Ворон. Из жизни и песен Ворона

И всё же... Перевод - скорее костыль для большего понимания, и хотя я совершенно не любитель/ценитель поэзии, чем-то этот автор меня зацепил. Когда читаешь вслух, даже вкус чувствуешь на языке. Это и страшно, и упоительно, и черно - как кроличья нора для Алисы. Вот-вот провалишься.

А падать бесконечно.
по традициям русского языка здесь следует употребить "вечно". Но это слово говорит о времени, а я же - о расстоянии.

@темы: вслух читая

10:58 

клуб хаотиков
Уже готовят заявку о моём отчислении.
"Ждём до конца этого месяца. Никаких справок и пересдач."

Я более чем сомневаюсь в том, что останусь и пойду со всеми на практику.

Хотя хочу.

URL
10:56 

Зомби, поэзия, цитрусы.

клуб хаотиков
Как ощущает себя зомби? У него не функционирует мозг. Не бьётся сердце. Нет сил. Нет желаний и стремлений.
Но тем не менее, он движется.
Я чувствую себя, как особо неудачный зомби, которого поднял как-то недоучка, забыв сказать, что следует сделать после того, как восстал из гроба.


Вообще-то, зомби – это необязательно труп. Но это тело, способное передвигаться и выполнять какие-то действия.
Иногда тело думает, что оно мертво и поэтому должно выполнять все приказы того, кто «вернул» его.
Это я сейчас, конечно, привожу пример из практики Вуду. Очень жаль, что сейчас это слово распространено только в смысле «тёмной магии, ритуалов» с соответствующей атрибутикой, а о том, что это целая отдельная религия, как-то забывают.
Если брать наиболее близкий к реальности вариант, то зомби – это человек, считающий себя мёртвым. Возможно, окружающие тоже могут его таковым считать.
Так что первый абзац следует считать художественным вступлением.
Я выпил очень много кофе сегодня – спасибо кофейному автомату в коридоре института. Кофе там, кстати, настоящий, из зёрен, а не растворимая дрянь.
Выпил очень много кофе, написал объяснительную в деканат, раз за разом перечитывал стихотворение Теда Хьюза, «Две легенды». Я его уже выкладывал здесь.
Перечитывал в оригинале, в переводе, вслух и про себя. Раз пять точно. Пропустил при этом два автобуса.
Ах, да – это всё происходила на остановке, за городом, но недалеко от него. Пешком дойти можно. На этих загородных остановках всегда холоднее, чем на улицах, я постоянно забываю об этом, а потом сижу и трясусь. Но читая, я забыл о температуре, забыл о музыке (выключенный на улице плеер – редкость для меня, но это один из таких моментов), забыл даже о том, что какой-то мальчик лет 12-ти на меня странно косится. Имеет право – сидит нечто лохматое, с грязными всклоченными волосами, торчащими в разные стороны из-под берета с козырьком, бормочет вслух. И вокруг больше ни души, даже машины не проезжают. Ха-ха.
А потом у ридера сел аккумулятор. И как раз подъехал автобус.
Сидишь, ничего не надо делать, но чувствуешь себя слабым, безвольным, отстранённым от реальности. Даже когда идёшь – вроде бы быстро, энергично, как всегда, шаг широкий, - слабость остаётся. Ничего никуда не девается, даже пустота, как ни смешно.
Именно тогда пришла мысль о зомби. Когда сплю, мне можно бирку на большой палец ноги повесить, сойдёт за не слишком удачную шутку.
Отказали в продлении сессии. Хотя уж этот документ я могу получить законно в любое время, основания имеются – но, видимо, очень уж я кафедру нашу обидел.
Как ни зайду – они тортик кушают. Или рулет. Или конфеты. Короче «чаи гоняют», при этом доцент со мной разговаривает, отставив кружку, а все остальные молча жуют и пялятся. Безо всякого неодобрения, кстати, в этом я не могу их упрекнуть.

Что теперь? Дома тяжело, а идти не к кому. Сидеть постоянно в «Домино», попивая их коктейль (вкусный, кстати, хотя ничего изысканного – просто кофе, мороженое и кола), раздражает – там ужасная попсовая музыка, и то слишком душно, то окно открыто и дует. Я очень капризный псевдо-труп в этом отношении, да.
Ладно.
Подожду, пока зарядится ридер.

Всё перебирал в памяти строки стихотворения. «Две легенды» - понятно, там же две строфы. Аллегории? Первая тогда больше наводит на мысль именно о мертвеце в гробу, но это как-то… (нет, мысль о зомби и вообще о своём состоянии пришла гораздо позже, возможно, стихотворение меня на это и натолкнуло).
Конечно, проще дома поискать в Интернете об этом, может, и гадать не придётся, но размышления и догадки доставляли мне такое же удовольствие, как чтение его вслух.

Если бы зима продлила ещё немного, то привычка ходить без перчаток мне сильно бы аукнулась – кровавыми трещинами на костяшках левой руки, не иначе.
Почему левой? А правая всегда в кармане – на кнопки плеера нажимать.



P.S. Два апельсина вполне способны ненадолго меня оживить эмоционально.

15:35 

клуб хаотиков
В квартире есть кладовка.
В кладовке, за коробками, есть сейф.
А в сейфе лежит пневматический пистолет.

Он тяжёлый, его приятно держать в руках...

20:25 

клуб хаотиков
По Фрейду, в первых его лекциях "Введения в психоанализ", любая наша опечатка, оговорка, ошибка в прочтении, произнесении сделаны не просто так, а из-за каких-либо внутренних причин, воспоминаний, мыслей и т.п. Иногда их можно даже детально проследить.
Открываю "католог сообществ" дорогого Дайри, и взгляд утыкается в одно слово в списке.
"Покурение"
Но даже Фрейд признаёт в конце лекции, что иногда ошибка может быть просто ошибкой. Ничем более - но сейчас явно не тот случай.
Мне ментоловый снафф и сто рублей в трубочку сверните, пожалуста. Раз уж дело дошло до "покурения".

19:50 

клуб хаотиков
Вдогонку к предыдущему посту.
Я ведь начал его писать только для одной вещи.


Так себе из меня гурман, учитывая, что я не ем мясо вообще, но прочитывая сцену приготовления доктором Лектером мозга Крендлера, я чуть не захлебнулся слюной. Вот серьёзно. Правда, вместо мозгов всё же предпочёл бы рыбу.)

17:50 

клуб хаотиков
У нас дома очень много книг. Битком набитый шкаф в зале и полки от пола до потолка во всю стену в коридоре.
Но эти полки появились куда позже, чем шкаф. А в нём стоят полное собрание сочинений Дюма, ярко-красном переплёте, Конан Дойль, Агата Кристи, два толстых синих тома Лермонтова, Маяковский... А ещё профильные справочники и учебники - по физике, по электричеству, водопроводным трубам, генераторам и прочее. Сколько себя помню, они всегда там были. Именно на тех самых местах, что и сейчас.
Ещё кучу места занимают отцовские бумаги. Огромные стопки папок, файлов, карт, чертежей. Раньше вместо них тоже были книги - в основном детективы.
Помню, как маленьким доставал книжки с нижней полки - иногда просто чтобы посмотреть обложку. Очень ярко запомнилась одна - рваная диагональная линия на всю страницу, с одной стороны лицо улыбающейся женщины, с другой уродливая морда с оранжевым глазом без белка и узким кошачьим зрачком.
Томас Харрис "Красный дракон".
Его "Молчание ягнят" стояли рядом же.
Обе эти книги я прочёл не так давно, как ни странно.
И на ридере сейчас дочитываю последнюю из четырёх книг о докторе Ганнибале Лектере.
Считаю ли я, что экранизации лучше самих романов? Или что романы глубже, чем фильмы?
Учитывая огромные промежутки во времени между просмотрами и чтением... помню, что все фильмы доставили мне огромное удовольствие, а две имеющиеся книги потом лишь проясняли некоторые детали. Дочитывая последнюю, понимаю, что, возможно, был чересчур поверхностным и стоит перечитать, чтобы авторский сюжет и сюжет экранизаций не смешивались в голове в один монолитный ком.
К сожалению, язык автора продолжает казаться мне бездарным и неживым. Подозреваю, не в последнюю очередь это вина переводчика - просто не чувствую стиля автора, текст безвкусен при полнейшей грамотности, будто стерилен. При этом удивительно живые персонажи, не знаю, как это может совмещаться, но оно совмещается.

При всех недостатках... "Ганнибал" - одна из очень и очень немногих книг, которые смогли меня увлечь настолько сильно. С утра не выпускал её из рук и готов был хоть до глубокой ночи сидеть, но дочитать, даже если спички в глаза вставлять придётся. Экая одержимость.
К этой теме, возможно, ещё вернусь.

@музыка: Лунофобия - Смерти нет

09:22 

клуб хаотиков
Не так давно в разговоре с fleaks была затронута тема одного короткометражного фильма, который я смотрел довольно давно, а именно "Костница" Яна Шванкмайера.
Тогда я видел этот фильм без перевода вообще, хотя моё знание чешского довольно скудно. Захотелось снова его увидеть - на этот раз с субтитрами.
Текст "песни" в этом фильме оказался стихотворением, с которым я познакомился буквально на днях - приятно удивило такое совпадение. И да, смысл стиха и показанные крупным планом черепа и прочие кости создают ещё более волшебное впечатление. Всё-таки я влюбился в это место.


Жак Превер


Сперва нарисуйте клетку с настежь открытой дверцей

15:06 

Вы не знаете, что такое альрауне? Это мандрагора, волшебный корень в виде человечка.

клуб хаотиков
Я больше не могу верить вечерам.
В любое время дня за считаные минуты вдруг может стемнеть. Часы вводят в заблуждение своими 13:20.
Меланхолично продолжаю кидать замороженную вишню в стакан газировки. Вместо льда.
_____________________________________________________

Дочитал "Альрауне" Эверса.
Что мне больше всего нравится в произведениях Ганса Эверса, так это правдоподобность. Даже в откровенно фантастических рассказах, до самого конца думаешь, что "это ведь могло бы быть".
С этой точки зрения "Альрауне" - лучшее. Несомненно мистический триллер, но абсолютно реальный. Показывающий, как люди сами творят своих привидений.
По поводу героев... Сама Альрауне: долгое время единственное слово, приходившее мне на ум для её характеристики - бездушная. Как морская нежить вроде русалок. Хотя я, конечно, не прав - она скорее инфантильна, она жестокий капризный ребёнок. В чём разница? В начале романа она неуязвима для чувств, отчего кажется фантомом, случайным образом получившим возможность существовать в материальном облике. Как те же русалки. В её силу, её исключительность, её "судьбоносные" капризы верили другие - поэтому она была Альрауне, родившейся от приговорённого к казни убийцы и проституки по призванию, обладающая даром приносить несметные богатсва и смерть всем, кто находится рядом.
Но чем ближе эпилог, тем заметнее проступает настоящий её облик. Это не срывание масок, не рассеивание мистического смога всего произведения (поэтому нет никакого разочарования - каждый увидит того "призрака", что ближе ему).
И после того, как вы протрёте глаза, станет отчётливо видно: дочери Судьбы Альрауне больше нет - только инфантильная лунатичка.
Франк Браун - пожалуй, этот персонаж нравится мне так же сильно, как Печорин или Базаров. Идейный творец Альрауне, её единственный достойный соперник, её первый любовник, тот, кто был ближе всего к ней и остался после этого жив.

Я могу очень много и долго рассказывать об этом - возможно, моих мыслей по поводу "Альрауне" хватило бы на реферат листов в 30.
То, что я теперь качаю два фильма по мотивам произведения - вещь неудивительная. Один совсем старый, года 27-ого, второй 51-ого.

Всё это вдохновляет. Очаровывает. Затягивает. Вьёт гнездо в моей голове. Всегда - когда готовлю ужин, когда иду по улице, когда смотрю в окно. А перед самым сном стучит клювом в висок, порождая гениальные и простые по существу мысли, которые я никогда не могу вспомнить, находясь в сознании. Моя пернатая химера, любящая каркадэ, снафф и иностранные стихи вслух.
Только она меня и спасает от полнейшей душевной апатии, при всей безнадёжности моего положения сейчас.

15:58 

детское.

клуб хаотиков
Смешно. Но протирая от пыли коллекцию стеклянных фигурок, которые собирал в детстве (свыше 50 различных зверей, а?), вспомнил незабываему Венецию и стеклодувную мастерскую, куда нас сразу повели. Там продавали вазы, браслеты и колье из венецианского стеклянного бисера, маски, посуду... И всё запредельно дорого, конечно. И толпа. Я один из первых оттуда смылся.
Потом, бегая за гидом по узким улочкам мимо пёстрых витрин (боже, какие маски! Поверьте, витрины магазинов в Венеции восхищают не меньше, чем сама Венеция), наткнулся на ещё одну лавку, торгующую веницианским стеклом.
К этому времени я свою "стеклянную гвардию" давным-давно не пополнял, даже не вспоминал о ней, но вещица, привлёкшая моё внимание... не знал, что такая красота и изящество вообще бывает, то был уже не просто сувенир, а сама гармония в материальном облике. Представте - тонкая паутина из полупрозрачного стекла, на ней чёрный паучок. В руки взять страшно, настолько всё кажется хрупким, живым. В лавку заходить не стал - боялся потерять свою группу, боялся спросить цену на своём хромом английском (хотя скорее боялся зайти и растратить враз все деньги х)), а главное - ну как её везти потом? Разобью ведь непременно.
Знаю, что смешно сожалеть о неисполненном. И говорю всё это сейчас именно ради того, чтобы воплотить желание в слова - обычно после этого все переживания уходят, остаётся только память о них. К тому же - уверен, у меня ещё будет шанс привезти из далёкого далёко подобную прелесть..)

10:21 

с добрым утром.

клуб хаотиков
Во всех прочитанных мною книг, просмотренных фильмов, прослушанных биографий сейчас куда больше меня, чем во мне самом.
Билли Миллиган наоборот.
В предыдущих текстах некого узнавать.

Как я далёк от самого себя.
что даже хочется уйти...

Мне хоть иногда удаётся протянуть к вам свои тонкие белые руки через монитор? Пальцы пройдут сквозь черепную коробку прямо в мозг. Это легко, с вами такое происходило и будет происходить много-много раз, каждый день, ото всюду.
Было время, когда я свято верил, что слышу электричество.
Через обрывки своих слов - и не своих - тяну лапки к вам сквозь пространство и время. Вы можете прочесть это через год, или два, или уже прочитали. Я пока только чешу вас за ушком, не более. В надежде, что вам будет мало - чтобы вы снова и снова возвращались.
Этого пока мало.
Моя мечта (вы ещё не заметил, как часто я говорю "я", "меня", "мне", "моё"?) - достать как можно больше людей. И поселиться - кусочками, чтобы потом давать о себе знать внезапными вспышками неестественного, безумного энтузиазма к несвойственным вам вещам, подхлёстывая вашу паранойю. Или наоборот, осторожно придерживать ваш подбородок, заставляя смотреть и видеть то, что вам всю жизнь было безразлично - смотреть и ничего не делать.
Будучи человеком, я неинтересен, убог и сер. Мои пальцы красны от замороженной вишни, сутула спина, рыжеватые волосы грязны и не помнят, как выглядит расчёска. Стулу, на котором сижу, лет больше, чем мне, где-то на цифру 5, полагаю.
Нет, я не хочу быть вами. Я вас призираю, дорогие мои продукты социума. Неудачник, пишущий эти строки хрупкими пальцами с обгрызенными ногтями, один из первых в списке моральных деградантов. Хотя бы потому, что его рожу я вижу чаще, чем все остальные. Позвольте мне в этом быть чуточку менее объективным, хорошо?
Меня пока мало. Но позвольте своему праздному любопытству руководить вами хотя бы на время - чтобы я успел переступить порог того подвала, чердака или просто дома, что вы называете своим сознанием.
Возможно, вы меня даже не заметите. Или я плюну на пол и уйду.
Но как упырь из известного романа, приглашённый один раз, всегда могу вернуться к вам "на огонёк".
Не важно, пожалеете ли вы об этом поступке - если вы дочитали до этой строчки, значит, мои липкие холодные лапки уже прочертили в вашем мозгу пару лишних борозд.
Чудесных вам сновидений, ублюдки.



Listen or download I Monster The Backseat Of My Car for free on Prostopleer

08:26 

О способах охлаждения банки пепси весной и Снежном Звере

клуб хаотиков
Вчера был сильный снегопад. Очень.
Снова солнечно и на дорогах коричневая от грязи каша из снега и воды, но свежие сугробы не спешат сдаваться.
На протяжении всей зимы не видел ни одного снеговика. А сегодня - оп-па, аж четыре! Смешно сказать, я так обрадовался. Сам делал снеговика один раз в жизни, в детстве с отцом. Очень смутное воспоминание.
Банка газировки противно-тёплая, потому что в их холодильниках одно пиво. Лёгкие годы долбоёбства, когда я мог его пить даже в такое время - 10 утра, прошли. Поэтому беру в магазине банку и, найдя подходящей высоты и чистоты сугроб, сую туда газировку. Топчусь на одом месте, утрамбовывая кедами снег. Вроде всё холодное, белое, но солнце непривычно печёт и если стоишь на одном месте, быстро промочишь ноги.
Снег приятный. Ласковый и почти живой - не рассыпается, лёгко лепится, и под пальцами проминается упруго, как живая плоть. Огромный снежный зверь, которого приятно и даже не холодно гладить. И будто даже не тает - после слепленного и брошенного в другой сугроб снежка, руки почти сухие.
Я не играл в снежки в детстве.


Сейчас, когда я это пишу, уже обед. И судя по дрожащим от ветра стёклам, погода снова портится. Глобальное потепление? Как же. Да пребудет с нами вечный Снежный Зверь.

13:10 

про будни

клуб хаотиков
Принёс Альбине сегодня кулич. Домашний, мама пекла.
Не планировал заходить, но раз еду всучили - не выбрасывать же вкуснятину.
Хотя я только куличи весь день и лопаю.
Весь день сегодня и вчера к поздно вечером слышал колокольный звон. Церковь от нас не так уж близко, но слышно. Приятно.

Из тревожного -читать дальше

06:25 

о фильме ужасов и уровне развитии психики по Немову.

клуб хаотиков
Я не часто смотрю старые фильмы. До 1990 года, я имею в виду. Но то, что я посмотрел сегодня – да, он стоит того, чтобы о нём написать.
Итак, «Муха», 1986 года. Хоррор, фильм ужасов, научная фантастика, скажем так. Последнее определение моё – в аннотациях к фильму этого нет.
Сюжет не слишком оригинальный – одинокий учёный создаёт телепортатор. Учёный молодой, гениальный, несколько эксцентричный – пока что всё по канону.
Одна только загвоздка в его изобретении – живые объекты, а точнее плоть, телепортатор перемещает с какой-то ошибкой. Перемещённый кусок мяса имеет гадкий «синтетический» вкус, а живую обезьяну буквально выворачивает наизнанку. Тут следует мой глубокий поклон всему фильму – компьютерных спецэффектов тогда не было, но зрелище это самой вывернутой обезьяны… Удалось. Зритель непривычный вполне себе сблевать может, хотя при вдумчивом рассматривании искусственность, конечно, видно.
А теперь мой вопрос в пустоту (и к тем, кто тоже смотрел этот фильм, хотя я вовсе не рассчитываю на это, но надеяться хочется) – плоть перемещать не выходит, а живые растения? По логике вещей эффект должен быть примерной такой же, хот клетка растения и клетка животного сильно различаются. Но не будем вдаваться в биологические дебри, тем более что из меня не ахти какой учёный-биолог.
Не буду пересказывать весь сюжет фильма, скажу главное – после того как удалось успешно переместить вторую живую обезьяну, наш герой напился шампанского, потом слегка повздорил со своей девушкой-репортёром, и в расстройстве полез в свой телепортатор. Не сделав никаких обследований обезьяны (ну мало ли что, учитывая прошлый печальный опыт?).
Ничего бы не случилось, если бы в кабину вместе с ним не залетела муха. Не сомневаюсь, вы уже поняли, что случилось дальше. Никого у экрана компьютера не было, процесс пошёл автоматически – думаю, если бы был ассистент, дальнейшего тоже удалось бы избежать. Итог – генетический гибрид мухи и человека. Классическая история для фильма ужасов.
Причём – процесс полного внешнего метаморфоза происходит не сразу, а постепенно. От супермена, обладающего нечеловеческой силой и ловкостью до… ну, понятно. Напомню, что компьютерной графики тогда не было.
Что меня больше всего зацепило – на протяжении всего фильма я размышлял о воздействии на психику человека при таком… эксперименте. Учитывая, что у мухи – высший уровень элементарной сенсорной психики, а у человека – наивысший уровень перцептивной. По ходу сюжета трудно решить – главный герой сам по себе человек непростой, но сначала налицо явная агрессивность. Точнее даже, экспрессивность – много жестикулирует, громко и быстро говорит, стучит по столу в кафе, даже не замечая этого, нетерпеливо зовя официанта, который всё никак не принесёт ему пирожное. Ах да – при этом сыплет себе в капучино ложек 10 сахара, не меньше. Он теперь кушает много сладкого, очень.
Глупее он не стал, но в мозгах явно что-то повредилось, особенно под конец. Потому что решив, что его можно вернуть в обратное состояние только «скрестив» телепортатором с биологически чистым человеком (по идее тогда процент мухи в нём должен быть сведён к минимуму, но мне очень сомнительно в хорошем результате), он, прочитав дурацкий монолог о «единстве нас в одном существе», засовывает свою подружку в одну из кабин телепортатора. Ага, прямо в одежде, с туфлями и золотой цепочкой на шее (сам он первый раз залез в кабину голый). Что бы вышло в итоге? Во-первых, женщина – это не муха, которую более высокий по развитию организм как бы «поглотил» в процессе перемещения. И во-вторых – одежда! Резина и кожа туфлей, хлопок и шерсть, или синтетика, кусок золота – и два человеческих организма, один из которых уже не совсем человеческий. Даже представлять не берусь, КАК это существо должно было бы выглядеть. Нашему главному герою здравый смысл явно отказал – к тому времени он уже неадекватно оценивал реальность в целом. Светилу человеческого разума пришёл пиздец, пардон за мой французский. Возникло ощущение, то он уже не мог последовательно и здраво мыслить, но ещё помнил, что как это делал раньше. То есть метаморфоза психики тоже произошла, но под конец. В итоге получилась огромная умная муха. Умная - для мухи.
Сразу предупреждаю – выглядит это всё тошнотворно. Даже для меня. Даже при некоторой «ненатуральности» этих эффектов (избалованы мы компьютерной графикой). Отслаивающиеся ногти хотя бы чего стоят. (Но все эти ужасы не помешали мне пить чай и хрустеть шоколадным печеньем).
Для того времени – прекрасное кино. Мне понравилось отсутствие различных фраз-клише и совсем уж предсказуемых поворотов сюжета, характерных, казалось бы, для такого фильма. Для нашего времени – просто неплохое старое кино. Кому приглянулась современная «Химера» - «Муха» вам тоже будет интересна.

Когда это я вдруг превратился в обзорщика фильмов? Видимо, моя фантазия всё не может успокоиться, представляя, что должно было получится из главного героя-мухи, девушки и ёе тряпья. И главное – что было бы с психикой у этого существа? Уровень его развития? Так, всё, стоит заткнуться, иначе подобными рассуждениями я испишу ещё одну страницу А4.

Лучше доем печенье.

18:15 

про скуку и синий флёр.

клуб хаотиков
Да, давно такого не было.
Только что в домофон звонили санитары скорой помощи - эй, забирайте своего, он на улице валялся.
А матушка только фыркнула - сдурели, я в три раза меньше него, не буду на девятый этаж пьяное чучело тащить.
Ну, у меня же на это только классическое "рука-лицо". Надеюсь, ночных забав в виде разборок в три часа ночи не предвидится. Это я больше всего ненавижу.


В общем...
Ах да, теперь моя постоянная привычка забывать ридер дома не столь страшна - большая часть памяти в плеере забита программами Фрэнки-шоу.

Хм, кажется, расчитывать на спокойную ночь сегодня не стоит, судя по телефонному звонку. Удручает.


Есть настроение почитать что-нибудь... жуткое. Пробирающее до костей. Учитывая мою искушенность в литературе подобного рода, это достаточно сложно сделать. Последняя вещь, от которой мне по-настоящему стало не по себе, была создана пером довольно известного английского писателя Алджернона Блэквуда (ох, как мне нравится его фамилия) - "Вендиго", об этом я уже как-то писал здесь.
Сейчас уже прочёл треть рассказа (это пока только одна история) "Несколько случаев из оккультной практики доктора Джона Сайленса". Ничего особо жуткого или удивительного, лёгкий налёт мистики на тему спиритизма и духов плюс псевдо-научный обоснуй от главного героя. По атмосфере (и теме в некоторой степени) история эта напомнила мне современный фильм "Астрал" (не самый плохой фильм ужасов, прошу заметить, хоть и не без недостатков).
Что-то хочется вроде... "Нью-Йоркской трилогии" Пола Остера, от которой у меня возникало ощущение медленно съезжающей крыши абсолютно на пустом месте при полной внешней заурядности текста. Так мог бы чувствовать себя ничего не подозревающий человек, съевший на обед не обычных опят с жареной картошечкой, а каких-нибудь грибных галлюциногенчиков. Этим безумием книга мне и запомнилась.
У безумия было синего цвета оперенье и взгляд, как у не пролившегося дождя. С таким взглядом на меня могла бы смотреть бетонная стена в какой-нибудь подворотне, если бы захотела.
Я не хочу перечитывать "Трилогию" и что-то пытаться понять в ней. Отчасти потому, что боюсь потерять воспоминание о синекрылом флёре помешательства. Некоторые вещи стоит читать не ради их смысла или идеи, а ради чувств и ощущений. Честно признаюсь, это очень нетипичная для меня фраза. Но и тот опыт тоже не был типичным.
Эк я разошёлся, хотел пару строчек лишь набросать, а получился почти турецкий ковёр. Так бывает при соответствующем настроении, когда одна вещь цепляется за другую, а та тянет за собой на верёвочке ассоциаций ещё стаю совершенно левых воспоминаний, и всё кажется значительным, важным, не суть даже, прочитает ли эти слова полностью хоть кто-либо.
Ну да. Внимание невидимого зрителя, оно всё равно приятно. Не без греха, каюсь. Был даже случай... такой глупый, нелепый, дурацкий случай... скажите, вы когда-нибудь ревновали своего друга, близкого вам человека к... самому себе?
Нелепо звучит, но так всё и было. Зависть, ревность, обида на этого самого друга, который меня предпочёл мне - негласно, но явно.
Не буду вдаваться в постыдные подробности, но закончилось это плохо для двоих из нас - меня и друга. Я же просто прикинулся ветошью до времени, пока все страсти не улеглись, полностью игнорируя "всяческие глупости, которые уже не изменить".
Мой вам поклон и букетик вербы, если вы добрались до этой строчки.
Доброй ночи.

@музыка: I monster - These are our children

17:52 

О прахе, о мёде и о вредных привычках.

клуб хаотиков
Когда-то давно я писал рецензию на рассказ Ганса Эверса "Сердца королей". Там один художник прах из сердец французских правителей (французских - если мне память не изменяет, или всё же английских?) добавлял в краски и писал картины, отображающие периоды правления того или иного короля, причём в самых мрачных и гротескных тонах. Показывал "истинное лицо", так сказать. А так же этот прах он добавлял к нюхательному табаку. И вот, разговаривая с главным героем, художник предлагает ему понюшку табака... На этом моменте моего рассказа люди обычно корчат рожи. Но для меня именно после этой истории возникло желание попробовать снафф. Что я спустя год и проделал - до сих пор не завязываю.
А вы хотели бы нюхнуть Людовика XVI? Я бы хотел.
Подобные вещи не вызывают у меня ни брезгливости, ни чувства отвращения, только любопытсво и ещё что-то, похожее на азарт. Шокируют ли? Скорее восторгают.
Но вот недавно я скачал книгу Мэри Роуж "Кадавр. Как тело после смерти служит науке". Скажу сразу - прочёл уже больше половины, узнал много любопытного о медицинских экспериментах в наши дни и в XVII-XIX веках и развитии медицины вообще, но не суть. А суть в одном отрывке, который я привожу ниже.


В XII веке на больших аравийских базарах иногда можно было найти товар, известный под названием «медовый человек», который представлял собой человеческий труп, пропитанный медом. Его перорально применяли в медицинских целях. Приготовление засахаренного человека требовало неимоверных усилий как со стороны кондитера, так и со стороны ингредиентов. Итак, каков же был рецепт чудодейственного снадобья?
читать дальше


© Ueber ewiger Ruhe

Сама автор ссылается на справочник «Лекарственные вещества в китайской медицине» (1597), а я взял фотографию и текст из сообщества Ueber ewiger Ruhe, т.к. книгу начал читать только после этой информации.

Я не особо верю в чудодейственность такого мёда - не более, чем в целительные силы китайских "яиц мальчиков" (кто не в курсе, это такое блюдо из куриных яиц, которых варят несколько часов в моче молодых мальчиков - его, пожалуй, я бы точно есть не стал), но... да, ложку этого мёда попробовать хотелось бы, хотя сейчас это даже менее реально, чем раздобыть человеческий прах и смешать с любимым мною вишнёвым снаффом.

Если мои малочисленне ПЧ от меня ещё не отписались, то самое время. Это ведь только начало.)

12:08 

...

клуб хаотиков
Думаю, ни для кого не новость, что экранизации книг редко бывают удачными. И "Джекил и Хайд" 2008 года не исключение, увы. Особенно если вы читали сам рассказ.
Единственное, что меня там порадовало и удивило - это музыка в фильме. А именно композиция Джилл Трэйси, которая в подкасте ниже. У неё просто прекрасная музыка в стиле "Dark Cabaret"
Вообще, читая такие известные (большей частью только по названию) вещи вроде "Дракулы" Стокера или "Франкенштейна" Шэлли открываешь для себя много нового. Особенно если до этого знакомился с ними только по редким упоминаниям и фильмам.
Если по-честному - садясь за этот пост, я был настроен на долгую и основательную рецензию всего, что я прочёл/просмотрел за последнии недели две. Но таблеточная апатия вопрошает - нахрена и кому? - и распугивает все связные и красивые мысли. К тому же мне трудно писать о переживаниях недельной давности. Могу, конечно, ибо склерозом не страдаю, но это будут уже не переживания, а реконструкция их по памяти. В чувственном плане бываю иногда циничным бревном. Это я как бы отмазываюсь от похуизма.

Скажу то, что недавнее.

Сегодня наконец добрался до одной комедии... я их редко смотрю, современный юмор, особенно зарубежный, вызывает желание лишь закрыть рукой лицо. И уши желательно.
Но этот фильм мне правда понравился. Не только темой (а именно изобретения первого электрического вибратора )), но и тонкостью. Никаких привычных комедийных штампов и сцен для "чисто поржать над героем-придурком". И - совсем не пошло, хотя намёков масса.
Кроме этого фильм показывает нам Англию конца XIX. Начало борьбы прогресса против невежества и, главное - против устаревших моральных понятий. Насколько я пока проверял его на историческую точность, грубых ляпов не обнаружил.Пересматривать едва ли буду, но удовольствие от просмотра получил. Нет, не "того самого" удовольствия х)
Надеюсь, этот краткий и сумбурный очерк будет вам хоть чем-то полезен.
Фильм "Без истерики!" 2010 г


Listen or download Jill Tracy Evil Night Together for free on Prostopleer

@музыка: Jill Tracy - Diabolical Streak.

11:09 

о сыре, о бездарности и творческом порыве.

клуб хаотиков
- Женя, что ты делаешь? Что это за красная хрень?
- Понимаешь, я не особо хороший скульптор... И я ел сыр
- Не понял.
- Я сегодня купил сыр. Он был упакован в красный парафин.
- И что?
- Я его ел и вдруг подумал... короче, это теперь не сыр, это череп.
- ?
- Я пытаюсь слепить череп из куска красного парафина от сыра с помощью мятной зубочистки. Но я не очень хороший скульптор, мне кажется.
- Ты купил целый круг сыра ради этого?
- Нет. Но сыр тоже очень вкусный.
- А откуда ты знаешь, что зубочистка мятная?
- На ней так было написано. На упаковке.
- Жень... завязывай читать свои "Memento Mori" по ночам, ты меня пугаешь.

18:00 

это всего лишь бессмысленность.

клуб хаотиков
Были ли у вас переломные моменты в жизни? Когда вы делали что-то, для вас очень нетипичное?


Врозможно, через некоторое время я сам забуду смысл всего вышесказанного.
Слово "зачем" утонуло в бутылке питьевого йогурта.
А мне просто жалко стирать всю эту простыню.


Listen or download Schwarzer Spiegel for free on Prostopleer

12:26 

будни. разучился красиво писать.

клуб хаотиков
И снова про куртки и институт.

- Ой, пуховик упал.
- Что? А-а-а, этой. Ну зачем ты обратно повесила, ножкой его надо было, ножкой!
Господи, что за смешная, инфантильная идиотка.
Так и хотелось сказать - это не моя куртка, дебилы. Моя в гардеробе теперь всегда.
Не стал портить человеку удовольствие.

__________________________________________________________

Будто продираюсь сквозь кисель. Всё такое одинаковое. Только пары общей психологии интересные, да английский.
К сожалению - или к счастью? - на фоне наших языковых вундеркиндов на иностранном я кажусь просто полиглотом. Не знаю, радует ли это меня, ибо хвалят, или расстраивает, ибо знаю, что мой уровень знаний низкий.


Что-то, похожее на весну на улице.
Пришлось подпилить ногти, потому что постоянно хотелось ими царапаться. Это вечное скрёб-поскрёб по собственной ладони привлекало слишком моего же внимания.

Всё ещё стоит ёлочка на окне.
Письма неотвечены.
Я боюсь открывать ящик стола, кажется, что между белых конвертов один сплошной упрёк незнакомых мне людей.

В дрёме приходят такие интересные мысли, просто образы, но разбегаются, как тараканы при свете, стоит лишь на секунду осознать себя и их.
Фантасмагория.
Стоит испечь соложеников или просто гренок, купить газировки и посмотреть очередной страшный фильм.

Ах да, "Аноним" меня порадовал куда больше, чем ожидалось. Хочу теперь прочитать - а лучше посмотреть, но это почти невозможно - "Макбета" Шекспира.

@музыка: Abney Park - The wrath of fate

Blackwood's

главная