Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:59 

Книжный азарт

Alectro
клуб хаотиков
Заметил за собой одну занятную вещь - когда книга подходит к концу (любая книга, может даже, не самая интересная, или наоборот, жутко захватывающая), меня охватывает чувство, близкое к азарту. Этакое книжное неистовство. Я стремлюсь побыстрее дочитать её. Закончить историю. Узнать конец. Но для этого мало просто заглянуть на последние страницы, важно дотошно прочесть каждую строчку до самого последнего предложения. Чтобы, наконец, сказать: "Ну, вот и всё". Чтобы увидеть всю историю целиком.
Иногда я подавляю это чувство. Из-за усталости или скуки, лени или занятости, я откладываю книгу в сторону, хотя всё во мне кричит: "Дочитай! Немедленно дочитай!"
А ведь это бывает не так-то просто - азарт разгорается задолго до последних и предпоследних страниц. И если книга объёмная, это означает, что до финальной точки мне надо читать без перерыва ещё много часов.
Так что обычно то чувство подавляется. Но, чем бы я ни занимался, всё равно ощущаю некий ментальный зуд. "Книга! Книга! Ещё чуть-чуть!"
Что бы я ни делал, я буду помнить о том, что у меня не дочитана книжка. Нет, важнее: не закончена история.
Этот азарт, эта лихорадка - причина того, что я не могу растягивать чтение, наслаждаться по чуть-чуть. Я читаю запоем, как алкоголик, потирая покрасневшие глаза. Откладывая сон снова, и снова, и снова, пока не наступит утро. И ещё чуть-чуть, ведь осталось пара страничек...
А начинается всё с обычной мысли: "Хм, кажется, я прочёл уже больше половины".
Если бы на свете существовала настоящая Бесконечная История, страницы которой только бы прибывали, при этом создавая иллюзию, что я прочёл "уже больше половины"... Наверное, она довела бы меня до психоза.

@темы: заметки

URL
Комментарии
2014-06-21 в 19:49 

lux ferus
Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...
Весьма знакомо, хочу заметить. Только у меня этот ментальный зуд разросся до масштаба: "Ну, еще книжечку этого автора. Еще одну. Тебе же понравилось".
Так читалось почти все и всегда. Любой автор порождает запой. И каждому свое место в жизни, свой период (давно проверено, что не в свое время книга мне в руки не придет, не отзовется, просто не даст себя читать).
На примере: ожидается: "Отверженные", "Труженики моря" и "Девяносто третий год", прочтено: "Человек, который смеется" и (перепрочтен) "Собор Парижской Богоматери". Подводя промежуточный итог, могу сказать, что чувства мои неоднозначны. Во-первых, как человек, пропускающий все через себя, я господина Гюго, разумеется, глубоко и обжигающе ненавижу. За то, что он со своими персонажами делает,как он вообще смеет так с ними обращаться, и зачем все так страшно. Во-вторых, написано так, что к предыдущему возмущению добавляется осознание, что оное праведное "Да что ж такое-то?!" возникает в силу того, что все живое, книги дышат, истории. В-третьих, как следствие, благоговение перед автором и "я хочууу таааакже умеееть" "Ну, давай, еще книжечку".
Первым скушала "Собор", т.к. в нем уже все было известно и ожидаемо, читала и до этого, но эмоций не убавилось. Вторым пошел "Человек, который смеется", и, кажется, я его еще не пережила, потому что в другие произведения меня пока что не отпускает: эта история бушует внутри как огромная и неизбывная личная трагедия. За "Отверженных" браться теперь и подавно боюсь, но, чую, скоро. Если переживу ее, расскажу, каково. Пока что могу отметить, что общей чертой у обеих историй можно смело называть наличие такого жуткого Фатума с заводным механизмом, который, запустившись, не остановится, пока не выполнит всего предназначения. И, что бы в итоге ни делали люди, исход у него будет таким, какой запрограммирован изначально. Отчего лично мне читать становится не только захватывающе, но и жутко (т.к. где-то в мозгу тоже начинает щелкать некий собственный счетчик, ожидающий финала).

Это так, в качестве офф-топа, раз заговорили о книгах. : )

2014-06-21 в 19:49 

lux ferus
Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...
А еще у меня сессия, и она почти как Гюго, только сессия. ))

2014-06-22 в 04:32 

Alectro
клуб хаотиков
Весьма знакомо, хочу заметить. Только у меня этот ментальный зуд разросся до масштаба: "Ну, еще книжечку этого автора. Еще одну. Тебе же понравилось".
Оооо, да, это мне тоже очень знакомо. Именно таким образом я прочёл всего Эдгара По и Ганса Эверса, а также Нила Геймана, Макса Фрая и того же Гюго. После одной книги принимаешься сразу за вторую, какой бы шквал эмоций в тебе не бушевал, а после второй остановиться уже вовсе нереально... и ты читаешь, читаешь, читаешь, пока, чёрт возьми, у автора не кончатся книги! И даже после этого тебе мало, но читать уже как бы нечего и ты волей-неволей переводишь дух.
Кстати! Бывает похожее состояние по отношению к одной книге. Когда дочитываешь до конца и тебе - мало. Мало того мира, но никакого продолжения нет, и ты просто её перечитываешь. И снова. И снова... у меня так с Домом было. Раза четыре её прошерстил, прежде чем сумел остановиться ._.

За то, что он со своими персонажами делает,как он вообще смеет так с ними обращаться, и зачем все так страшно
Чем-то он мне напоминает Шекспира таким отношением...

За "Отверженных" браться теперь и подавно боюсь, но, чую, скоро.
В этом плане "Отверженные" тебя могут и разочаровать. Или удивить. Я вот удивился. Но чем "Отверженные" похоже на предыдущие книги Гюго - как раз тем самым Фатумом, который ты так точно описала. Но! Там он играет не только трагическую роль. Я бы сказал, что в "Отверженных" палитра эмоций не такая яркая, но гораздо шире и разнообразней. Что неудивительно, ведь в "Отверженных" описывается огромный временной период, и не кусками-моментами, а очень подробно. Целая жизнь человека. Но мне кажется, тебе всё-таки в итоге понравится эта книга, как и мне)

Отчего лично мне читать становится не только захватывающе, но и жутко (т.к. где-то в мозгу тоже начинает щелкать некий собственный счетчик, ожидающий финала).
Неумолимость судьбы пугает и восхищает одновременно.

А еще у меня сессия, и она почти как Гюго, только сессия. ))
Только надеюсь, что она не столь фатальна, как его произведения))

URL
2014-06-22 в 20:51 

lux ferus
Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...
Кстати! Бывает похожее состояние по отношению к одной книге.
Да, тоже есть. Хотя, не могу вспомнить ни одной книги, которую бы я перечитывал именно по этой причине. Скорее в поисках упущенных деталей, нового смысла, иного уровня восприятия и эмоционального переживания. Скажем, к книгам, которые поразили меня и вросли куда-то в подкорку за счет как раз-таки пережитых чувств, я возвращаюсь чаще, чем к тем, которые меня зацепили философскими размышлениями etc. Поэтому Гюго я перечитываю, а Фрейда - нет х)

Чем-то он мне напоминает Шекспира таким отношением...
Шекспир другой. Почему-то за его персонажей я лично так не переживала. Может, это моя личная особенность, но при чтении Шекспировских пьесс меня не оставляет ощущение некоей легкости происходящего, что бы ни происходило. А вот сонеты я люблю, перечитываю с удовольствием.

Но мне кажется, тебе всё-таки в итоге понравится эта книга, как и мне)
Это же Гюго. Я ему, как автору, доверяю полностью. Не упиваюсь предвкушением, не возлагаю надежд. Так что ...вряд ли разочарует. )

Неумолимость судьбы пугает и восхищает одновременно.
Слепая тетя Немезида со своим butter knife не дает нам покоя, да )

Только надеюсь, что она не столь фатальна, как его произведения))
Разделяю с тобой эту надежду. )

Для разбавления фатальности:

Луис подтягивается за старшими товарищами, смотри уже какой толстенький и зелененький. : )
До самых больших ему еще далеко, конечно, но все-таки уже не брелковый вариант. )

2014-06-23 в 13:18 

Alectro
клуб хаотиков
Скажем, к книгам, которые поразили меня и вросли куда-то в подкорку за счет как раз-таки пережитых чувств, я возвращаюсь чаще, чем к тем, которые меня зацепили философскими размышлениями
Абсолютно аналогично)

Может, это моя личная особенность, но при чтении Шекспировских пьесс меня не оставляет ощущение некоей легкости происходящего, что бы ни происходило. А вот сонеты я люблю, перечитываю с удовольствием.
Я имел в виду - у Шекспира та же фатальность. Но само настроение и впечатление от произведений уже другие, конечно.

Слепая тетя Немезида со своим butter knife не дает нам покоя, да )
А в каких книгах ты ещё с ней сталкивался?) Вот именно в таком, "роковом" образе.

Луис подтягивается за старшими товарищами, смотри уже какой толстенький и зелененький. : )
До самых больших ему еще далеко, конечно, но все-таки уже не брелковый вариант. )

*звук умиления* Какие они милые *__* с красными иголочками! Луис подрос, да. Толстеет)

URL
2014-06-24 в 01:18 

lux ferus
Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...
Я имел в виду - у Шекспира та же фатальность. Но само настроение и впечатление от произведений уже другие, конечно.
Фатальность - да, предрешенность. Тогда соглашусь. )
А в каких книгах ты ещё с ней сталкивался?) Вот именно в таком, "роковом" образе.
Attention (добавляю, когда все уже написано): далее процесс размышления. Решила оставить. : )
Ты не удивишься, думаю, если я скажу, что в лирических произведениях такой Фатум отыскивается легче. Ранняя лирика Маяковского, кстати, отчасти подходит, хотя там более специфичная атмосфера складывается, так скажем, Фатум внутри самого лирического героя, субъективный, а событийного как такового нет, т.е. фактически происходящее не так страшно, а герой сжигает себя сам, собственными эмоциями доводит себя самое до исступления, похожего на то, какое я видела у Гюго. Но все же абсолютно родственными их назвать нельзя, по вышеупомянутой причине происхождения Фатума: у Гюго он просто ЕСТЬ, у Маяковского он сотворен человеком, для человека, для ОДНОГО, и с ним бороться можно, он не так неумолим.
Еще хочется ляпнуть про греческие мифы, вообще про мифологию, но и там Фатум - не Фатум, он СОТВОРЕН богами по большей части. Разве что миф о царе Эдипе...Но и он не совершенен.
Возможно, я мало читала, но, знаешь, путем таковых измышлений, пожалуй, могу сказать, что ИМЕННО ТАКОГО рока, неумолимого, неотвратимого, как бы ты ни извивался в его пальцах, я не встречала нигде, кроме как в экспериментах на живых существах, где в роли Фатума выступает (опять же, несовершенный рок!) испытатель, человек. Может быть, еще можно было бы сказать что-то о ходе истории, но я не специалист в данном вопросе. Однако, жизнь дает больше примеров судьбоносного присутствия незримого, чем вся богатая русская классика (с зарубежной знакома меньше, увы).
Стоп. И еще есть Федор Иванович Тютчев. В его лирике тема Судьбы звучит очень отчетливо. Чуточку на иной лад, но природу она имеет ту же, что я видела в "Соборе" и в "Человеке, который смеется". Вот. Нашлось. : )
*звук умиления* Какие они милые *__* с красными иголочками! Луис подрос, да. Толстеет)
Красные иголочки, *доверительным шепотом* как я выяснила, отнюдь не естественное явление для этого кактуса, а тонкая уловка маркетологов. Видишь, у него свержу растут светлые иглы? Вот таков их натуральный цвет. А нижние в красный покрашены каким-то распылителем, отмывать я не рискнула, тем более, что большая часть самого кактуса тоже носит следы краски. Знала бы, наверное, купила бы другой (не хочу поддерживать данное производство, кактусы вызывают закономерную жалость). А Луис очень крут, да, он так вымахал за очень короткое время, когда я уезжала в Нижний (потом расскажу, зачем и "че была та") он был меньше раза в два, а, вернувшись, застала уже вот такую махину ...Даже и не знаю, в чем прикол. : ))

2014-06-24 в 18:23 

Alectro
клуб хаотиков
Стоп. И еще есть Федор Иванович Тютчев. В его лирике тема Судьбы звучит очень отчетливо. Чуточку на иной лад, но природу она имеет ту же, что я видела в "Соборе" и в "Человеке, который смеется". Вот. Нашлось. : )
С Тютчевым я знаком очень плохо... а вот с господином Лавкрафтом хорошо. Только у него немного другой Рок - неизбежный ужас, некая непреодолимая сила, выше всякого человеческого разума, извращённая и уничтожающая. Да и у Эдагра По тоже, хотя у него больше некое дьявольское стечение обстоятельств, чем Рок именно в том понимании, что мы видим у Гюго... вообще, подобное свойственно готическим романам - как обязательный бонус ко всему мистическому и таинственному.

Красные иголочки, *доверительным шепотом* как я выяснила, отнюдь не естественное явление для этого кактуса, а тонкая уловка маркетологов.
Увидев сверху белые иголки, я так и подумал. С чего бы им вдруг краснеть? Но выглядит всё равно мило. Хотя безобразие, конечно ._. Поналепят хрен знает что за растение. *бубубубубу*

Даже и не знаю, в чем прикол. : ))
Ему стало куда расти - и он стал расти. Всё просто) Плюс у кактусов есть периоды "сна" и "роста".

URL
   

Blackwood's

главная